Повторный вопрос
Спасибо за ответ, но я хочу уточнить вопрос. Наша работа не предполагает проверку картриджей после заправки на нашем рабочем месте. Ассортимент картриджей большой, и нет возможности и необходимости иметь всю технику для проверки картриджей. Проверка заправленных картриджей проводится у заказчика на его оборудовании. На нашем рабочем месте будет производиться только заправка тонером, чернилами и, возможно, заменяться изношенные механические детали картриджей Каковы требования к помещению в этом случае ?

В соответствии с дополнительно полученной информацией согласен с Вами, что описанная Вами деятельность не имеет никакого отношения к копировально-множительной технике вследствие отсутствия таковой техники в Вашем технологическом процессе.

Когда нет нормативных специализированных документов, детально регламентирующих требования по обеспечению безопасных условий труда при выполнении конкретных работ, необходимо проверить соответствие рабочих мест общим нормативным документам. Если есть несоответствие, нужно выполнить технические мероприятия по обеспечению соответствия. Но все это пока общие фразы. Конкретная последовательность действий (чтобы гарантированно обеспечить нормальные условия труда сотрудникам) такова.

1.Есть общие нормативные документы по содержанию вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Таких нормативных документов много (чуть ли не на каждое вещество). И в первую очередь Вам нужно определиться (понять для себя), какие вредные вещества могут быть при выполнении Ваших технологических процессов. Во-первых, Вам это может подсказать местная СЭС (кстати, она должна давать такую информацию в рамках периодического производственного контроля, причем давать ее бесплатно). Во-вторых, Вы можете воспользоваться санитарными нормами для множительной техники (пункт 3.2.) и выбрать (с консультациями специалистов или без) те вещества, которые характерны для заправляемых Вами картриджей.

2. После того, как Вы определились с потенциальными вредными веществами, Вам нужно провести измерение их концентрации в условиях, соответствующих технологическому процессу. Без специализированной лаборатории, по видимому, Вам здесь не обойтись, за измерения придется заплатить.

3. После выполнения измерений и анализа результатов будет понятно - нужно или нет делать вентиляцию. Если нужно, то параметры вентиляции можно будет определить расчетным путем.

4. После монтажа рассчитанной вентиляции нужно будет сделать повторные измерения и получить окончательный официальный протокол о том, что условия труда по параметру "воздух рабочей зоны" соответствует нормам (в случае, если такой протокол нужен).

Таков полностью "законный" путь решения вопроса.

По остальным опасным и вредным факторам производственной среды все должно решаться аналогично.

Существует еще один вариант. Можно сразу установить на рабочем месте вытяжку и провести замеры воздуха рабочей зоны с работающей вытяжкой. Почти 100% гарантия, что все будет нормально. При таком варианте Вы существенно снизите затраты на измерения. Но есть один нюанс. Наличие вытяжки означает, что у Вас появились выбросы в атмосферу. Если выполнять четко все формальности, то Вам нужно будет осуществлять периодический контроль уже другого параметра - вентвыбросов. По крайней мере, если к Вам придет с проверкой СЭС и обнаружит вытяжку, то в обязательном порядке прикажет такой контроль вести. А это дополнительные финансовые затраты. Если Вы сделаете не вытяжку, а какую-либо фильтрацию (очистку воздуха фильтрами по замкнутому циклу, либо фильтрацию с выбросами в атмосферу очищенного воздуха), то появится другая проблема. Вы должны будете документально подтвердить, что у Вас решен вопрос с утилизацией отходов (утилизацией или очисткой загрязненных фильтров). При проверке СЭС может потребовать договор на утилизацию с какой-либо специализированной организацией. Так что стоит подумать – делать ли сразу вытяжку или какую-либо фильтрацию. Может быть, измерения покажут, что и так все будет хорошо. Может быть, у Вас такое хорошее технологическое оборудование и оснастка для заправки, что никаких вредных веществ в зону расположения работника не попадает.  

 

Вопрос 192
Пожалуйста, ответьте на вопрос. Я работаю машинисткой. С 2001 года мне поставили компьютер. Работа на пишущей машинке выполнялась также - это впечатывание текста на бланки, грамоты, карточки учета. Постепенно работы на ПЭВМ стало все больше. Как машинистке мне по "Списку... за вредные условия труда" (раздел 43 пункт 85) положено 6 дней дополнительного отпуска. Теперь администрация хочет лишить меня этого дополнительного отпуска, объясняя, что мои условия труда улучшились - поставили ПЭВМ - и работа на самой пишущей машинке несет разовый характер. Но мои должностные обязанности - это печатание текста и больше ничего. Что же изменилось, просто одну клавиатуру поменяли на другую и все. Поясните, права ли администрация, что лишает меня дополнительных 6 дней к отпуску?